Реклама – яркое явление нашего времени: всепроникающее, всесущее. Наша цель – подойти к рекламе с несколько другой стороны, зайти в исторические глубины настоящего рода творчества.
Историческое знание о рекламе – это материал о том, какими средствами формировался нынешний тип слов на заре человеческой истории, какую эволюцию он испытывал в разных цивилизованных регионах.
« Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare –выкрикивать)- различные события, имеющие целью оповещение о чем-либо, скажем, продуктов, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д....»
Обширное определение- что, на наш взор, огромное преимущество на фоне большинства передовых попыток свести понятие рекламы до узкокорпоративного, цехового его смысла. Популярные словари содержат, как правило, нехитрые истины, которые очень полезно не терять в спешке споров.
Агрессивней всего в абстрактных спорах ведут себя представители торговой, коммерческой рекламы. Обрисовывая эту ветвь рекламы они ничего не желают знать о других сильных ветвях маркетингового дерева. Между тем это дерево очень ветвисто.
Определение одной из ветвей – трейдерской рекламы- дадим не откладывая. Это «реклама продуктов с целью их реализации, создания спроса на них , ознакомления покупателя с качеством, особенностями и местом торговли продуктов, разъяснения методов их потребления».
При бесспорном лидерстве этого типа рекламы было бы весьма недальновидно не изучать , не осмысливать, не проникать к истокам родственных конфигураций.
Во все мире всегда, а в России с 18 века твердо утверждает о себе область политической рекламы. Какие средства она применяла и с каким успехом? Мы попробуем ответить на эти вопросы.
Снова возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама.
А что такое настоящее обилие объявлений о склонности познакомиться или вступить в брак? Совместима ли эта сфера с тем, что обычно называется «сферой услуг»? На наш взгляд - нет.
Это весьма необыкновенная сфера рекламной деятельности, имеющая глубокие исторические корни.